Суббота, 18.05.2024, 23:00 | Приветствую Вас Гость
.
Главная » 2015 » Май » 29 » Стипе Плетикоса: Спартаковский дух существует!
11:46
Стипе Плетикоса: Спартаковский дух существует!
Стипе Плетикоса: Спартаковский дух существует

- Расскажите, как вы переходили в "Спартак".
- Для меня это был большой сюрприз. Честно говоря, я не знал, что за клуб "Спартак". Я был в Севилье, играл за "Шахтер" в матче Кубка УЕФА. Мне поступило предложение, и я когда узнал, что у меня есть выход из этой ситуации, из "Шахтера", сразу подписал. Не думал. С Федуном тогда не разговаривали. Этот трансфер вели (Евгений) Смоленцев, с которым я хорошо дружу и по сегодняшний день, и Черчесов Станислав Саламович. У меня с ним очень хорошо отношения складываются на протяжении всех этих лет. Когда пришел в "Спартак", сразу понял, где оказался. Не было просто. Первый матч играли с "Амкаром" дома. На трибуне был баннер: Войцех (Ковалевски) в воротах, его номер 32. Я сам себе сказал: "Куда ты пришел?"

- Из одной команды с Войцехом в другую получилось.
- Да (смеется). Слава богу, сразу первый матч хорошо сыграл, в конце вытащил один мяч после выхода один в один, сыграли 0:0. И потом были матчи с "Зенитом". Выиграли оба матча, хорошо провели те встречи. Очень приятно вспоминать об этом. Смог всю ту негативную атмосферу, которая была после моего прихода, обернуть в свою сторону. Всегда говорю: после "Хайдука" "Спартак" - моя любимая команда.

- Федун заявил, что больше не будет общаться на тему футбола.
- Я думаю, он там останется, может, уйдет со своего поста, но будет внутри. Я с ним очень мало говорил, может, один или два раза в жизни. Его уважаю за то, что он вкладывает столько своих средств в команду. А команда никак не может добиться того, что должна. С такими трансферами и такими деньгами команда должна как минимум раз в три года становиться чемпионом России. Что-то внутри не так. Я это сразу почувствовал, когда ушли Черчесов, (Сергей) Шавло и Смоленцев. Федун никогда не приходит на тренировку, в раздевалку. Сейчас не знаю, изменилось ли это. Думаю, что нет.

- Слышал о том, что редкий гость Федун в раздевалке.
- Это очень большая ошибка. Я был в "Тоттенхэме" и видел (президента клуба Дэниэла) Леви, он там как Федун. Но там другой менталитет, сравнивать не надо. Я знаю, что если бы Федун приходил почаще на тренировки, чтобы футболисты больше работали и чувствовали, что он с ними... У нас жизнь удалась, я же говорю. Деньги такие большие, когда сравниваешь нашу жизнь с обычной. Они должны почувствовать близость (руководителя), чувствовать, что должны за "Спартак" отдавать весь свой максимум сил, чтобы "Спартак" получил результат. Если они не видят людей, которые в клубе могут создать такую атмосферу, тогда расслабляются. Тогда они получают свои деньги, тогда на них нет давления. Я заметил, что в России никакого давления нет на футболистов. Когда проигрывали в Хорватии, невозможно было выйти на улицу. Как в Греции примерно. То же самое с переходами, нельзя перейти из "Хайдука" в "Динамо" или обратно – это ужас. Там давят журналисты очень сильно, особенно когда играешь за сборную. Здесь такого нет. Оно не такое здесь. Поэтому футболисты внутри "Спартака", думаю, не чувствуют, что им надо изо всех сил стараться. "Спартак" – самый большой клуб в России, он заслуживает большего, чем есть сейчас. Федун должен сделать правильный выбор спортивного менеджмента, тренера, чтобы вернуть "Спартак" туда, где он должен быть.

- Спартаковский дух существует?
- Конечно. В 2007 году играли в Раменском, когда 0:0 закончили. (Никита) Баженов два мяча не забил. Могу тот матч сравнить с игрой с турками, когда наша сборная проиграл по пенальти (на Евро-2008). Тогда я чувствовал его. Когда дерби играли с цска, когда рекорд посещаемости был. Люди тогда почувствовали, что идет возрождение. Играл (Егор) Титов, который был настоящим спартаковцем, Калина (Максим Калиниченко). Такие люди должны быть в команде. Сейчас их нет. Это большая проблема. А откуда они возьмутся, если постоянно идут перемены в составе, тренеры меняются каждый год? Никак не могут угадать с тренером. Я думаю, что если уже не успели назначить Черчесова, то Аленичев может вернуть "Спартак" на прежний уровень. Играл два раза против "Арсенала" и видел, что он из этих - с большим уважением к ним отношусь - футболистов может выжать. Они играют в футбол, настоящий футбол. Разыгрывают мяч в штрафной. Сперва у них были проблемы, но заиграли же. Я думаю, что он может помочь "Спартаку".

- Еще говорят, что может сменить (Мурата) Якина Курбан Бердыев.
- Я тоже думал, но я хотел бы, чтобы он остался в "Ростове". Поэтому его не назвал. Мне бы хотелось, чтобы он остался в "Ростове". Во-первых, нам надо решить задачу сейчас, Курбан Бекиевич – один из сильнейших тренеров, которые меня тренировали. Прежде всего, он как человек хороший. Это самое важное. Он доказал в "Рубине", что может построить команду с нуля до команды, которая обыгрывает "Барселону" на "Камп Ноу". Я играл в "Ростове" четыре года, хочется, чтобы команда и дальше оставалась в премьер-лиге, появился спонсор. Дай бог, останутся, дадут Бердыеву в руки эту команду. Я уверен, что он сможет добиться результата.

- В 2007 году "Спартак" был не слабее "Зенита", почему упустили чемпионство? Решающий момент – промахи Баженова в Раменском?
- Чего не хватило? Удача многое решает в футболе, удачу надо заслужить. Футбол никогда не обманешь. Бог все видит. Как ты работаешь, такой и получаешь результат. Мы тогда отдали все силы, но когда там Бажен не забил один раз один на один, а второй раз в пустые ворота, а потом Домингес в матче "Зенита" с "Сатурном" выбивает за пять минут до конца головой с линии ворот, тогда можно говорить об удаче. К сожалению, до сих пор спартаковские неудачи длятся.

- Обсуждали в раздевалке потом сейв Домингеса?
- Конечно, обсуждали. Когда я был в воротах, кто-то даже крикнул: "Гол!". По ходу второго тайма матча с "Динамо". За моими воротами были болельщики "Спартака", я подумал, что гол в ворота "Зенита" забили. Но потом понял, что это не так. Были очень сильно расстроены. В том сезоне много неудач у нас было. Когда с цска, например, пропустили на 94-й минуте от Янчика. Когда с "Локомотивом" в Черкизово проиграли сумасшедшую игру со счетом 3:4. Это жизнь.

"Я пустой по отношению к Карпину"

- Держите обиду на Валерия Карпина?
- Честно: никаких чувств к нему. Я пустой по отношению к нему. Если бы меня убрали из команды ради футболиста высокого уровня, а не ради футболиста, имя которого не хочу говорить, тогда бы я это понял. Этой зимой был Микаэль Лаудруп. У меня было два очень хороших предложения: одно из Турции, одно из Англии. Но я даже их не рассматривал, потому что чувствовал, что в "Спартаке" я на своем месте. В Турции сели за стол Лаудруп и он. Честно: я думал, может, мне предложат новый контракт или про капитанство хотят поговорить. А это было за 5 дней до закрытия трансферного окна. И он мне говорит: тебе не гарантировано, что будешь попадать в состав. Лаудруп рядом сидит. Живот скрутило. Что сказать было, челюсть отвисла, не понимал, о чем Карпин говорит. Мне должны были это сказать, когда чемпионат закончился, чтобы я мог найти что-то. Когда Карпин ушел, ко мне Лаудруп подошел и сказал: "Пока я здесь, ты не беспокойся за свою позицию. Пусть он говорит. Ты супер играешь, супер тренируешься, отношения с остальными ребятами очень профессиональные. Ты не беспокойся". Мне это очень помогло настроиться. Очень благодарен за это Лаудрупу.

Вскоре его убрали. Он подошел ко мне и сказал: "Стипе, сейчас будь аккуратен, он на тебя имеет зуб". Мне не было понятно, почему. То, что ему нужен русский вратарь, кажется, так надумано. Как ушел Лаудруп, Карпин сказал: "Я хочу дать ему (Сослану Джанаеву) шанс, он русский". Я говорю: "Хорошо". Продолжал тренироваться. Потом появился (Сергей) Песьяков, и даже в запас я не попадал. После всего, что произошло, просто жалко, что все закончилось. Потом было тяжело. Ок, ладно, ты меня убрал. Но потом я хотел уйти летом, но на последней тренировке порвал кресты. Вечером должен был лететь в Лондон. Когда ты травмирован, лечишься, два месяца лежишь в Хорватии, если из клуба никто не звонит, не спрашивает, как у тебя дела, это проблема этого "Спартака". Поэтому и нет успеха. Жалею, что всю свою жизнь не играл в "Хайдуке". Там финансы никакие. И жалею, что не играю в "Спартаке". Сколько вратарей потом было, пока (Андрей) Дикань не заиграл. Много вратарей поменялось. С Диканем история тоже очень похожая получилась.

"Больше праздновали, что Англия не поедет на Евро"

- В ноябре 2007 года вы осчастливили российских болельщиков, выиграв у англичан на "Уэмбли".
- Помню, мы проснулись, а замечательный тренер и человек (Славен) Билич нам сказал: давайте пойдем прогуляемся в Harrods – это магазин в Лондоне, как ЦУМ в Москве. Мы уже тогда свои задачи решили. Ходим, гуляем, английские журналисты сходят с ума, это день матча, ходят за нами с камерами. Их в торговый центр не пускают. Ждут нас. У нас ребята идут с пакетами, а вечером матч. Поле было ужасное, очень плохое. Невероятное чувство, когда обыгрываешь сборную Англии. Играли для себя. Мы больше праздновали, что Англия не поедет туда, чем то, что мы попали на Евро (смеется). "Уэмбли" – это что-то вроде "Мараканы" по значимости. И вот когда на таком стадионе обыгрываешь Англию, и она не попадает на Евро, а матч сумасшедший, то помнишь это как один из самых удачных дней в карьере.

- Вам звонили из России сразу после матча?
- Даже не помню, кто первым позвонил. Столько звонков, столько сообщений! Столько подарков. Потом целый год, когда ездил играть со "Спартаком", мне везде приносили цветы, розы дарили. Тогда началась моя любовь к вашей стране. Сейчас в мире редко встретишь такое отношение и благодарность к тебе. У меня дома много фотоальбомов, которые дарили. Все это собрал, они у меня лежат дома в Хорватии. Победа над Англией вызывает очень приятные чувства.

- Самый памятный матч на чемпионатах мира - это когда вы Италию обыграли в 2002 году?
- Да, это был мой первый большой турнир. Тогда даже не понял, что такое чемпионат мира. Результата не добились, но матч был сумасшедший. Италии не засчитали два чистых гола, а может один, а мы забили два в концовке. Ради игры на таких турнирах всю жизнь и тренируешься. Мне, слава богу, удалось сыграть на трех чемпионатах мира и двух чемпионатах Европы. В 2004 году тоже должен был играть в Португалии, но за два дня до начала получил травму. Думаю, то, что сыграл на всех этих турнирах – большое достижение. После ЧМ-2014 решил, что больше играть не буду. 115 матчей – это достаточно. Ростов далеко от Хорватии, отсюда не полетаешь напрямую туда, как из Москвы. Конечно, хотелось больше времени проводить с семьей, поэтому отказался от сборной и угадал, потому что (Даниэль) Субашич играет на очень высоком уровне, провел фантастический сезон в "Монако": очень рад за него. Я, кстати, в "Монако" должен был прийти четыре года назад. Когда (Дмитрий) Рыболовлев купил команду, Смоленцев туда пошел, пригласили меня. Но (Юрий) Белоус не отпустил. Так вот сборная – это самое прекрасное, что может быть в футболе. Сегодня мне этих эмоций не хватает, потому что футбол для меня – адреналин. Когда его не будет – тогда надо заканчивать. Этот адреналин мне всегда помогал играть выше своих способностей.

- Я считаю, что в 2014 году на чемпионате мира вас засудили в матче с бразильцами, когда проиграли 1:3.
- Психологически убили. С Камеруном легко разобрались, у них был бардак внутри команды. А вот с мексиканцами, которые очень грамотно играли схему 3-5-2, тяжеловато было. И мы не играли на своем уровне. Игра с Бразилией нас убила, этот пенальти, судейские ошибки – это убило. Не могли психологически подготовиться к следующим играм.

- Вы в Балканском конфликте потеряли близких людей?
- Нет, слава богу, никто из моих близких не погиб. Много людей из моей семьи участвовали в этой войне. Война – это самое страшное, что может быть. Я не могу понять до сих пор, зачем нужно проблемы недопонимания решать оружием. Я и говорю, что весь мир идет в нехорошем направлении. Жалко, что подобное происходит на Донбассе. Надеюсь, что все успокоится. Когда я был маленький в Хорватии, почувствовал, что такое война. Когда ты должен каждые два или три часа спускаться в бомбоубежище. Мы жили на четвертом этаже, надо было спускаться вниз. В Сплите был очень большой порт, и самолеты прилетали с кораблей. Бомбили. Есть город Мостар в Боснии, там был аэропорт, откуда взлетали самолеты. Как только они взлетали, в Сплите сразу объявляли тревогу, что надо спускаться в бомбоубежище.

- Что скажете на прощание болельщикам?
- Хочу сказать всем российским людям спасибо, болельщикам "Спартака" и "Ростова" за те годы, что мы провели вместе. Они всегда были и будут в моем сердце. Я всегда помню только хорошее, плохое пытаюсь забыть. Очень много было положительных эмоций в России, я их сохраню. Россия – мой второй дом, всегда буду рад возвращаться сюда.
Просмотров: 163 | Добавил: Тоха | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Турнирная Таблица
Статистика
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Кто Станет чемпионом РПЛ 2019?
Всего ответов: 2
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Счётчик

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0